Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 160" РАСПОЛОЖЕНО В ПРИКУБАНСКОМ ВНУТРИГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА ПО АДРЕСУ: УЛ. АТАРБЕКОВА,34. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ ОГРАЖДЕНА ЗАБОРОМ (Н-3,0 м., кирпичный с металлическими решетками).
 
Площадь территории - 13 160,00 кв.м. Застроенная площадь - 3 891,60 кв.м.  Замощенная площадь  - 4 200,00 кв.м.  Озелененная площадь - 5 068,40 кв.м.
  Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 13.01.2012г. № 23-АК 351564
  Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 22.12.2015г. № АА 726476
 
Прогулочные площадки с теневыми навесами - 13.
Спортивные площадки - 2.
  Здание, кабинеты - 3 578,9 кв.м.
 
Свидетельство о государственной регистрации права на здание 23-АМ 194138 от 13.01.2014г.
 
Групповые ячейки - 12 (раздевалка, групповая, туалет, умывальная, моечная)
Музыкальные залы - 2 (75,6 кв.м.; 65,3 кв.м)
Физкультурный зал - 1 (96,3 кв.м.)
Кабинеты специалистов: кабинет заведующего, методический кабинет, 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  ДОО посещают дети с ОВЗ: с трудным недоразвитием речи (ТНР) и инвалиды. Все дети находятся в групповых ячейках в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Для таких детей обеспечен гибкий щадящий режим. В группе детей с ТНР работают воспитатели, учитель - логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы. Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты. В группах все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое и разнообразное количество наглядного, раздаточного материала по лексическим темам. Материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей. В работу инструктора по ФК входит коррекция нарушений осанки, плоскостопия, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводиться в спортивном зале. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми ОВЗ в музыкальном зале.

Сведения о наличии доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
- круги на дверях желтого цвета;
- табличка информационно-тактильная с шрифтом Брайля;
- полоски на ступенях желтого цвета;
- табличка информационно-тактильная (пиктограммы)
- кнопка вызова помощи уличная беспроводная;
- пандусы для инвалидов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекумманиционным системам, с том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возмозможностями здоровья
  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к котором обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
 
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации   http://www.mon.gov.ru;
 
- федеральный портал «Российское образование»     http://www.edu.ru;
  - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов     http://school-collection.edu.ru;
  - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru;

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
- Доски интерактивные;
- музыкальный центр;
- Аудио, видео диски;
- песочный стол.

Оснащение образовательного процесса
 
Спортивные сооружения
  Оборудование уличной спортивной площадки: баскетбольные стойки "Жираф", скамьи для лазанья и ходьбы "Крокодил", стойки для метания "Павлин", лазы "Мостик", горка "Слоник", качалка "Кораблик", "Осьминог", лабиринт, ворота для минифутбола, стойка волейбольная, брёвна, спортивные комплексы.
 
Оборудование спортивного зала: скамьи гимнастические с бумом, тренажеры спортивные "Мини-твист", "Наездник", "Растяжение", "Мини степпер", беговая дорожка, тренажер спортивный силовой, дорожка спортивная тактильная, велотренажер детский, лесенка спортивная балансир, лесенка с наклоном, батут с держателем, скамья для пресса, мячи -прыгуны, мячи большие и малые, скакалки, обручи.
Средства обучения и воспитания
Игровое оборудование: детские музыкальные инструменты, конструкторы модульные детские, деревья дидактические, игровой набор "Пожарная безопасность", комплект "Перекресток", комплекты-трансформеры из мягких модулей, коврики массажные, наборы "Шашки", наборы для эксперементирования, набор Монтессори, коврики дидактические.
Сенсорный центр: кресла релаксирующие, модули световые с песком, панели интерактивная, тактильная, акустическая,стол дидактический, бассейн.
Информационно-коммуникационные средства обучения: интерактивные доски, музыкальные центры, магнитофоны,видеокамеры, фотоаппарат.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении существует подключение к сети Интернет.
Условия организации питания
Пищеблок: цех горячего приготовления, цех обработки мяса и рыбы, цех овощной, санитарные помещения, кладовые.
Оборудование пищеблока: пароконвектомат, электромясорубка, машина протирочно-резательная, овощечистка, хлеборезка, электропечами, котел пищеварочный.
Четырехразовое питание организовано в групповых ячейках.
Условия организации медицинского обслуживания
Медицинский блок:
кабинет врача: (13,1 кв.м) 
кабинет процедурный (8,4 кв.м) 
Изолятор (11,1 кв.м) 
Оснащение медицинского блока: персональный компьютер, облучатели бактерицидные, концентратор кислородный, весы медицинские, ростомер, холодильник для хранения вакцин и медикаментов.
Прачечная
  Оснащение прачечным оборудованием: машины стиральные, машина сушильная, каток гладильный
Материально–технические и медико–социальные условия пребывания детей.
  Учреждение  постоянно работает над укреплением материально – технической базы. Материально–технические и медико–социальные условия направлены на обеспечение психоэмоционального комфорта и активизацию детской деятельности, охрану и укрепление здоровья детей.
  Условия пребывания детей  в ДОУ обеспечивают высокий уровень развития в соответствии  с  возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение физического и психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное, художественно – эстетическое, социально – нравственное развитие, способствуют психо – эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.
  Особое внимание коллектива уделяется созданию развивающего образовательного пространства ДОУ в группах и кабинетах.
Кабинеты
Кабинет заведующего.
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
-  создание благоприятного психо - эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
-  развитие профессионального уровня педагогов;
-  просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Методический кабинет.
Проведение педагогических совещаний, семинаров, практикумов, индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим персоналом:
-  повышение педагогического мастерства;
-  знакомство с инновационным опытом, новинка ми методической литературы;..
-  подготовка к занятиям.
Кабинеты учителей - логопедов оборудованы: зеркалами, комплексами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картатеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам , картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков.
Кабинет педагога-психологакомната психологической разгрузки; коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика,комплексы релаксационных упражнений, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведений детей; воспитательно - образовательная работа с детьми раннего возрастаадаптационной  группы кратковременного пребывания; функционирование   родительского  клуба; консультативная работа с педагогами и родителями.
Музыкальный зал.
- Музыкально - ритмические занятия;
- праздники, досуги, развлечения;
- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально -волевой сферы;
- утренняя гимнастика;
- дополнительное образование - кружок художественно-эстетической направленности;
- воспитательно - образовательная работа с детьми раннего возраста адаптационной  группы кратковременного пребывания;
- оказание консультативной, методической помощи педагогам  иродителям по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
 
Спортивный  зал.

 

- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники,досуги:
- укрепление здоровья детей;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие способности к восприятию и передаче движений;
- воспитательно - образовательная работа с детьми раннего возрастаадаптационной  группы кратковременного пребывания;
- консультативно-просветительская работа  с педагогами и родителями.
Коридоры ДОУ.
- уголки безопасности;
- информационные стенды для родителей, для педагогов;
- профсоюзный стенд;
- информация медиков, специалистов
Групповые помещения
Групповая предметно–развивающая среда соответствует возрасту детей, оформлена согласно требованиям реализуемой программы.  мебель и игровое оборудование обновлены, соответствует требованиям СанПин, приобретенные детские столы и стулья  с телескопическими ножками, что позволяет своевременно приводить их в соответствие с ростовыми показателями детей.
Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобран игровой и учебный материал: игровые модули, предметы народного декоративно – прикладного искусства, множество настольно – печатных и дидактических игр, разнообразных игрушек.
Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа.
 
Микроцентры для решения коррекционно-развивающих задач:
- сенсомоторика;
- познавательная деятельность;
- речевая деятельность;
- творческая деятельность.
Уголки сказок
- познавательное развитие;
- организация занятий, бесед, выставок.
Уголки патриотического воспитания
- мероприятия по ознакомлению детей с историей  России,города. 
Медицинский блок: кабинет врача: осмотр детей, консультации врача, медицинской сестры,оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителямии сотрудниками; кабинет процедурный: проведение профилактических прививок; изолятор: проведение профилактических мероприятий.
Прогулочные площадки на территории детского сада расположены игровые площадки, теневые навесы, имеющие разнообразное, спортивно-игровое, сюжетно-ролевое и выносное оборудование для игр.Зеленая зона участков соответствует СаНПиН.
Спортивные площадки
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми,совместных праздников с родителями:
- совершенствование двигательных умений и  навыков;
- формирование самостоятельной двигательной активности.