Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

пн, 21/10/2024 - 17:59

 Информация актуальна на 01.09.2024 года

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:
Адрес места нахождения объекта Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Атарбекова, 34
Наименование объекта Групповые помещения
Площадь объекта

2 гр. - 81,70 кв.м.; 3 гр. - 84 кв.м.; 4 гр. - 61,4 кв.м.; 5 гр. - 62,4 кв.м.; 6 гр. - 62,2 кв.м.; 7 гр. - 61,6 кв.м.; 8 гр. - 61,6 кв.м.; 9 гр. - 84,8 кв.м.; 20 гр. - 84 кв.м.; 21гр. - 86 кв.м.; 22 гр. - 82,5 кв.м.; 23 гр. - 75,9 кв.м.

Количество мест

377

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе:
Адрес места нахождения объекта Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Атарбекова, 34
Наименование объекта

кабинет педагога-психолога
кабинета учителя-логопеда (количество-2)
кабинет дополнительного образования (количество-2)
музыкальный зал (количество-2)
спортивный зал
групповые помещения

Оснащенность объекта

Кабинет педагога-психолога -  базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психо-коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Логопедические кабинеты оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.

Кабинеты дополнительного образования - оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) и методическая работа по направлению деятельности.

Музыкальные залы.
В музыкальных залах имеются пианино электронное, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра.

Спортивный зал.
Оснащен стационарным и персональным оборудованием для лазания, ползания, подлезания, равновесия, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги, бумы, скакалки, обручи, гантели, ленты, тренажеры, маты, канаты, массажеры, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; набивные мячи, прыгуны, спортивные игры (городки, бадминтон, клюшки); спортивное оборудование для профилактики плоскостопия ("ходули", "копытца"), мягкие модули.

Групповые помещения.
В групповых ячейках имеются центры детской активности в соответствии с ФОП ДО:

в группах раннего возраста:
1. Центр двигательной активности;
2. Центр сенсорики и конструирования;
3. Центр для организации игр;
4. Центр творчества и продуктивной деятельности;
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок)
6. Центр экспериментирования и труда

в группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет:
1. Центр двигательной активности;
2. Центр безопасности;
3. Центр игры;
4. Центр конструирования;
5. Центр логики и математики;
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда;
7. Центр познания и коммуникации детей;
8. Книжный уголок;
9. Центр театрализации и музицирования;
10. Центр уединения;
11. Центр коррекции;
12. Центр творчества детей.

Центр игрового творчества:
игровой материал подобран с учётом полоролевого воспитания детей , весь игровой материал расположен по  тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.
Центр детского творчества:
оснащен разнообразным материалом для изобразительной, конструктивной деятельности, ручного труда ; дидактические игры по изобразительной деятельности. 
Центр интеллектуального развития:
оснащён современной и классической детской литературой различных жанров, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг: контейнеры с природным материалом; дидактические игры по экологическому воспитанию; настольно - печатные развивающие игры.
Музыкально - эстетический центр:
детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов.
Центр двигательной активности:
наборы спортивного оборудования( кегли, скакалки, мячи,), султанчики, флажки, массажные мячи, дидактические игры, материал для закаливания, схемы для выполнения различных видов упражнений.

Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта: объекты спорта отсутствуют
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Группы дошкольной организации имеют в своем арсенале технические средства оснащения для использования современных информационно - коммуникативных технологий в воспитательно - образовательном процессе: интерактивное оборудование; мультимедийное оборудование; ноутбуки; магнитофоны; беспроводные колонки; музыкальные центры.
Кабинеты дошкольной организации имеют в своем арсенале технические средства оснащения для использования в работе компьютерами; ноутбуками; МФУ (сканер, принтер, копир).
Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинетах руководителя и методическом кабинете детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. . 
Сведения о сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах (в том числе, ссылки на информационно-образовательные ресурсы): 

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.

В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здание, на входах имеются пандусы для инвалидов-колясочников, имеется зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды, имеется наличие и понятность навигации внутри организации, имеются приспособления для туалета/душа.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения о наличии  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.