Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ 2

чт, 28/01/2021 - 18:53

 

В основе воспитания, обучения детей «Детского сада № 160» лежит примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.  Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа имеет комплект методического обеспечения.
Для решении воспитательно-образовательных задач в коррекционных группах используется программа:
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекция нарушений речи»,
в содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции в речевом развитии, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания. 
Программы и технологии, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, скоординированы с целью обеспечения целостности педагогического процесса. Комплекс программ и технологий отвечает требованиям современного развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста, расширяет область их социально-нравственных ориентаций и чувств, развивают творческий потенциал. Выбранные парциальные программы и технологии усиливают разделы реализуемой программы и, выбранное приоритетным, социально-личностное направление развития личности ребёнка.
С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,
программа направлена непосредственно на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, непосредственно на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С.Ушакова.
Посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений.
Каплунова И., Новоскольцева И. Программа Ладушки
Программа имеет содержательное методическое обеспечение: планирование занятий в каждой возрастной группе, конспекты занятий, комплексы музыкально-творческих игр, разнообразие приемов организации слушательской, музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности дошкольников, как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизнедеятельности, практические советы для воспитателей и родителей, календарь музыкальных праздников и развлечений.
Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – воспитание ответственности за свои поступки.
Авторская программа «Юный эколог» С.Н. Николаева, 
для детей 2-7 лет, целью которой является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Программа для детских садов по конструированию и ручному труду, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах.
Методическое пособие «Ты, Кубань, ты – наша Родина» В.А.Маркова, целью которой является формирование социокультурных ценностей нашего народа, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной – Краснодарским краем.
Подбор программно-методического обеспечения, создание соответствующей предметно-развивающей среды, отработка необходимых методов и приемов работы с детьми посредством проведения семинаров-практикумов, открытых показов, деловых игр, позволило педагогам интегрировано реализовать программы, педагогические технологии.